Фотоальбом

Покорение "Стеклянной бутылки"

Реюньон Ноябрь 2013
Запустить слайдшоу

"Стеклянная бутылка " - нагромождение вулканических камней на вершине горы. Название этой природной композиции произошло из-за мха, покрывающим эти камни - когда солнечные лучи падают на них, камни становятся ярко-зелеными, а форма напоминает сосуд. Высота над уровнем моря 1420 м.

Возможно кому-то слова "покорение" и "горы" в моем альбоме покажутся преувеличенными и смешными.
Небольшое пояснение, чтобы Вы не считали меня нытиком и истеричкой — в девятилетнем возрасте я стала свидетелем падения своей троюродной сестры с 9 этажа. Это было не суицидом, а обычной детской глупостью, не буду утомлять рассказом. Сверху я видела как она летела и кричала. После этого я ни разу не села на карусели, не выхожу выше четвертого этажа на отрытые балконы и место жительства себе выбираю на ровной земле.
Никто из докторов, мне к сожалению помочь, не смог пока. Так что акрофобия у меня настоящая и диагностированная, не притворяюсь.

Поверив друзьям, что ничего опасного мы не встретим, я легко согласилась на прогулку к Стеклянной бутылке — высота всего полтора километра, радиус обзора с горы 360 градусов, дорога от дома около 40 минут. До этого я ездила на всякие вершины Реюньона, действительно ничего страшного, ну разве что иногда камнепады. Но фобии моей ничего не угрожало.
Поэтому не верить или бояться у меня причин не было, и компанией в восемь человек, мы отправились к Стеклянной Бутылке.....

Транспортный коллапс на Реюньоне может случиться только на парковке у туристической тропы. 7 утра, поиски места заняли около часа, дольше чем дорога от дома.
Маpшрут по которому мы пойдем — сначала вниз к Cap Noir (Черная гора), затем наверх и обратно по горам.
Начало пути. Так мне весь маршрут и представлялся.
Первая остановка на пути — Черная Гора. Тропинка к ней идет вдоль скалы.
Очень много на пути мест, где можно помолиться, католиков на острове большинство.
 Знала бы, что меня дальше ждет, так бы здесь и осталась под защитой Небесных сил.
 Туристов очень много и не спится же им в такую рань...
Это и понятно, уже через 4 часа туман и облака накроют эту красоту и ничего не будет видно, а пока, любуемся видами...
Минут через десять выходим к Черной Горе, а здесь туристов, нас я тоже так называю, просто видимо-невидимо...
Пропасть глубиной около 1100 метров огорожена перилами...
...есть беседка, где можно укрыться в тенечке...
... и конечно- схемы маршрутов и описания.
Полюбовавшись на красоты и запечатлев, отправляемся дальше..Через две минуты я осознаю, что перил дальше нет..а повернуть уже никак, за нами еще туристов 10, и тропинка вдоль скалы узкая...цепляюсь за камни и стараюсь представить, что за спиной широкая дорога.. Фото я сделала уже пройдя этот участок
Идем дальше...теперь от пропасти нас отделяет небольшой пологий участок...но дорогу сказочной все равно не назвать..
На некоторых местах дороги чувствую себя довольно сносно, хоть и хилые деревца и кустарники, но какая-никакая защита.
Тропинка все круче, все больше валунов. Спасительные кустарники периодически исчезают и я опять ломаю ногти о камни и иду, закрыв глаза. Пытавшихся меня приободрить пугаю чистым произношением матерных слов на креольском.
Кому-то отдала айпад, перемешивая свои ругательства с наставлениями сделать фото красот, чтобы не было мне мучительно больно, что зря терпела
Карабкаемся все выше и выше, я могу смотреть только в стену..Уверена, вокруг виды неземные, но мне не до этого...
Бесстрашные мои друзья фотографируют моим айпадом
Свои эмоции в этом месте я не забуду никогда в жизни. Здесь мои колени подогнулись и дыхание остановилось. "Ничего страшного, ты просто вниз не смотри, представь что ты по полю идешь"- наивные, даже 3 лучших питерских психолога не смогли справиться с моей фобией...понимаю, что назад мне не дойти, вспомнив все молитвы, перебираю руками металлический провод и почти ползу, знать бы еще что за поворотом...
А за поворотом.....Вообще, мне бы, дуре, почитать сначала про маршрут. В жизни бы не согласилась!!! Здесь моя паника просто переросла в ужас. Никаких ограждений нет! Пропасть, покрытая редкими кустарниками 1300 метров, они что, сумасшедшие, эти французы??
Деваться некуда, слезы катятся, сердце колотится, но лезу...после этих двух отважных девушек..
И о, чудо, они решили здесь ограждение поставить...
Сижу здесь минут пять. Чувствую себя мышью в ловушке, назад не осилить, впереди - неизвестность...Выхода нет...продолжаю путь..
"Видишь, Стеклянная бутылка, мы уже почти пришли, не бойся, больше ничего страшного не будет"- это мне...опять, наверное, врут...
Не врут, аллилуйя, через 5 минут мы наконец-то у Стеклянной бутылки
Туристов — тьма, туалетов нет, жара плюс 35, все это не лучшим образом сказывается на аромат вокруг Зеленой бутылки.
Это и следующие три фото - виды на 4 стороны с Стеклянной бутылки
Из хищников, к моему счастью, только безобидные пауки
Отходим немного по тропинке, где меньше чувствуется "аромат" и падаем на 10 минутный отдых. Я угрожаю участникам похода всеми возможными карами, и они меня заверяют, что обратно мы вернемся по совсем "ровной безопасной дороге"
. Даже дети на до мной смеются, но поделать ничего не могу
Бросив прощальный взгляд на Стеклянную  бутылку отправляемся в путь, "не страшный и безопасный"
Бросив прощальный взгляд на Стеклянную бутылку отправляемся в путь, "не страшный и безопасный"
Странно, парковка внизу, а мы все выше карабкаемся на соседнюю гору. Эх, доверчивая я....
За спиной — обрыв 1500 м, перил нет, опять "просто не смотри вниз", убила бы просто!!!
Уже ни во что не веря, но надеясь, что страшнее мне не будет, почти на ощупь, распластавшись по ступенькам, как человек-паук, цепляясь всеми конечностями, молча продолжаю путь..Что уж там говорить — безопаснее дороги в жизни не видела — теперь пропасть с двух сторон, а мы идем, вернее они идут, я ползу, по узкой тропинке горного хребта. Жалкие кустики служат мне прикрытием.
Еще один крутой зигзаг и тут мое сердце не выдержало, в прямом смысле. Я упала и прорыдала "я дальше не пойду, вызывайте вертолет". К слову сказать, на Реюньоне на вооружении спасателей, полиции и медиков около около двух десятков вертолетов, поэтому требования мои были абсолютно серьезные. Никакие доводы на меня не действовали, если кому-то приходилось в жизни сталкиваться с фобией, меня поймут. Провалялась и прорыдала я около 15 минут. Эта была самая высокая точка горного хребта, обзор действительно 360 градусов, ширина дороги около метра, за почти прозрачными кустиками пропасть...
Место моего позора (фото из интернета)
Немного передохнув в спасительных кустах, отправляемся дальше. Конечно, я не всю дорогу была "человеком-пауком", в некоторых местах дорогу защищали пологие склоны и если и было мне немного страшновато, то совсем чуть-чуть.Иногда даже улыбаюсь и позирую
Вот видите на фото, на заднем плане, по горному хребту вьется дорога, она светлее на фото — это и есть "безопасная тропа"
Увидела спасительную скамейку, сзади она прикрыта валуном, падаю передохнуть и сфотографировать. За хилыми кустиками — обрыв.
"Неужели никто не падал ни разу?"- спрашиваю местных, "Нет, все очень аккуратно ходят, и после заката солнца, прогулка здесь запрещена". В голове только одна мысль "скорее бы это закончилось"
Продолжаем идти. Верить я им всем уже перестала, но деваться некуда, повернуть назад и пройти, что что я пережила не соглашусь ни за что. Хилые кустики все дают возможность полюбоваться красотами.
Вот, они опять мне врут, уговаривают спуститься. Даже отсюда вижу, что впереди обрыв и хилые ступеньки из камушков
Так и есть, чутье и зрение меня не обманули. Буду надеяться, что это последнее испытание моей психики. Отважная десятилетняя дочь моей подруги спускается первой. Деваться некуда...О, Боги, когда это закончится!!!
После всего пережитого, следующий путь показался мне Невским проспектом...
делов то...
Выходим, как я наивно опять им верю — деваться некуда, на финишную прямую.
Это уже мне тоже кажется парадной лестницей, надо ли добавлять, что ни перил, ни каких-либо ограждений нет - 1 метр и обрыв.
Даже сейчас смотрю свои фотографии и сердце выскакивает...
Главное, не смотреть вниз..
Так и есть, опять обманули...закрываю глаза и держась за руку, преодолеваю этот участок, французы попутно учатся непечатным выражениям "великого и могучего"
Ну вот, пошла совсем "легкая" дорога.
Вижу совсем близко парковку и понимаю, что скоро буду в безопасности
И вот она, спасительная ровная земля. Пытаюсь остановить бьющееся сердце и огромное желание закопать их всех прямо здесь..
Приехав в ближайшее жилище — дом друзей, ныряю, не раздеваясь в бассейн, где реанимируюсь в течении часа...