Второе в этом году извержение вулкана Питон-де ла Фурнез стало сюрпризом. Обычно, местные жители минимум недели за две знают о предстоящем извержении — наблюдатели за вулканом информируют о малейшем колебании почвы и прочих признаках активности. И каково же было удивление для всех, когда 11 сентября, без малейших ранее признаков, в 7.30 утра земля содрогнулась, а уже в 8.40 вулкан начал плеваться огнем. Больше всего удивились туристы, в этот момент совершавшие трек к вершине вулкана — в нескольких метрах от них открылись кратеры и раскаленная лава вырвалась на свободу! Лишь хорошая физическая форма и молниеносная реакция спасли их жизни от огненной стихии, которая опять собрала на маленьком острове в Индийском океане тысячи зрителей.
Питон-де ла Фурнез входит в пятерку самых активных вулканов планеты, в среднем произходит 3–4 извержения в год. Документальное наблюдение за вулканом началось в середине 19 века. В 70х годах прошлого века раскаленная лава уничтожила 23 города Сен-Роз, а в 80х прошлого века — несколько строений поселения Сен-Филипп. В 2007 году произошло самое сильное извержение за всю историю острова — вулкан извергался семь месяцев подряд, а лава после этого остывала почти три года. После этого извержение, власти острова приняли решение закрыть доступ близкого осмотра извержения и лавы, дл этого каждый желающий мог приблизится на любое расстояние.
Время извержения Питон-де ла Фурнеза для местных жителей — это и высокие продажи, в первую очередь сувениры и продукты питание, отели и транспорт. А с другой стороны — многокилометровые пробки на подъезде к вулкану и повышенные меры безопасности и круглосуточная работа жандармерии. Почти сутки можно простоять в автомобильных пробках! Десятки тысяч туристов и местных жителей буквально блокируют дороги и посты полиции выставляются за 20–30 км, там у шлагбаумов скапливаются авто желающих, причем таких шлагбаумов два — у каждого по 7–10 км очередь, как только с вулкана спускается авто — запускают кого-то из очереди. И у самого вулкана парковка забита, поэтому при подъезде к площадке другой шлагбаум-либо оставляете машину и идете пешком 2 км, либо опять стоите несколько часов, чтобы проехать. Лучшее время. чтобы проскочить с наименьшей потерей нервов и часов — это с 10 утра до 15, движение плотное, но не убийственный коллапс.